О возможности и порядке обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ»
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ». Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ».
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
отказ в оказании медицинской помощи;
неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ».
требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами.
Жалоба пациента или его законного представителя может быть представлена лично в медицинскую организацию по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Мира, д. 39/5, корп. 6 (терапевтический корпус. каб. № 30 – приемная главного врача) или направлена на электронную почту: lukhcrb@yandex.ru
В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам:
Министерство здравоохранения Московской области
Горячая линия Министерства
+7 (498) 602-03-01
+7 (498) 550-50-30
Специальные надзорные органы
Управление Роспотребнадзора по Московской области (сокращённо Роспотребнадзор), по телефону: +7(800) 550-04-36. Канцелярия: +7 (498) 684-48-01. Факс: (495) 586-12-68 50.
Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области (сокращённо Росздравнадзор) по телефону +7 (499) 578-02-20.
в правоохранительные органы (полицию и прокуратуру), страховые компании, и в суд для защиты своих прав. Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
повторного оказания медицинской услуги;
привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; — а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.