О возможности и порядке обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ»


1. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ». Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.


2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ».

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
  • требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  • отказ в оказании медицинской помощи;
  • неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
  • несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
  • нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ».
  • требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.


3. Требования к оформлению жалобы.

Жалоба должна содержать:
  • наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
  • должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
  • доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами.

Жалоба пациента или его законного представителя может быть представлена лично в медицинскую организацию по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Мира, д. 39/5, корп. 6 (терапевтический корпус. каб. № 30 – приемная главного врача) или направлена на электронную почту: lukhcrb@yandex.ru


В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам:

Министерство здравоохранения Московской области
Горячая линия Министерства
+7 (498) 602-03-01
+7 (498) 550-50-30

Специальные надзорные органы

Управление Роспотребнадзора по Московской области (сокращённо Роспотребнадзор), по телефону: +7(800) 550-04-36. Канцелярия: +7 (498) 684-48-01. Факс: (495) 586-12-68 50.

Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области (сокращённо Росздравнадзор) по телефону +7 (499) 578-02-20.

в правоохранительные органы (полицию и прокуратуру), страховые компании, и в суд для защиты своих прав. Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:

1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
  • повторного оказания медицинской услуги;
  • привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
  • отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
  • возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; — а также в иных формах.

2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.